Вышел в свет августовский номер "Бизнес Журнала"08.08.2012 Содержание: В отпуск на ракете. — Частный капитал все активнее нащупывает пустующую — а вернее, пустеющую — нишу в освоении космоса, в которой государство начинает сдавать инициативу. Венчурный инвестор Эстер Дайсон оценивает перспективы вложений в «космические» проекты.
Свет в конце трубы. — В период с 2000 по 2010 год структура российского экспорта не только не выправилась, но даже увеличила крен в сторону энергоносителей. Почему отказ от сырьевой модели экономики не пошел дальше разговоров — размышляет профессор РЭШ Наталья Волчкова. Подножный корм. — Российские растениеводы поневоле переходят на выращивание все менее «съедобных» и менее маржинальных сортов пшеницы. Генеральный директор агрохолдинга «Алтан» Валерий Покорняк объясняет, почему. Горных дел мастер. — «Инноватор первой волны» Юрий Лебедев свои миллионы долларов начал зарабатывать еще в пору кооперативного движения — на коммерциализации собственных научных разработок в области высоконапорной гидравлики. Страховка от кризиса. — Во времена высокой экономической неопределенности франчайзер должен упорнее обычного работать над рентабельностью. Причем не только своей собственной, но и своих франчайзи, считает президент компании Ruveta OY Ксения Рясова. Цифровая бижутерия. — Как компания diva поднимает продажи своей бижутерии благодаря виртуальной примерочной и общительности своих покупательниц в соцсетях. Сам себе кассир. — Как «Гиперглобус» приучает своих покупателей самообслуживаться с помощью касс без кассира. Западное решение для кассовой зоны, оказывается, вполне применимо и в России. Найти свою пару. — Как интернет-магазин Shoes of Prey сделал покупателей дизайнерами, дополнив идею пошива обуви на заказ онлайн-конструктором, позволяющим рисовать туфли своей мечты. Три кита. — В среде западных ИТ-предпринимателей в ходу новое трендовое словечко — «СоЛоМо». Это одновременно и формула самоидентификации для очередного поколения онлайн-сервисов и обозначение нового этапа развития интернет-индустрии. Этапа, на котором потенциал социальных сетей («Со») ставится на службу многочисленным локальным традиционным бизнесам («Ло»), благодаря тому что пользователи Интернета стали мобильными («Мо»). СоЛоМоновы решения. — Если разобраться, практически все бизнесы известного предпринимателя Давида Яна строятся вокруг формулы «social, local, mobile». Только результаты всегда разные, поскольку автор рецепта смело экспериментирует с ингредиентами и их пропорциями. Временно неликвидны. — Биржевой сектор для размещения бумаг инновационных компаний существует в России ровно три года. За это время его индекс упал на 37%, большинство бумаг эмитентов — тоже в серьезном минусе. Однако в работе площадки есть нечто важное, что остается за рамками таких измеряемых параметров, как значения индекса и котировки. Школа клиентоориентирования. — Главный вывод, который сделал российский банковский сектор по итогам кризиса, — в необходимости тонкой подстройки под клиента, считает вице-президент Промсвязьбанка Максим Мелихов. Желтая майка лидера: правила примерки и ношения. — Наделить лидерскими качествами, просто назначив человека на высокую должность, невозможно: их можно только развить и укрепить. Как — рассказывает в своей очередной статье-лекции профессор Александра Кочеткова. Четвертый элемент. — Свойственный зрелым инновационным экосистемам принцип «Поднялся сам — помоги подняться другому» и культура «благотворительности компетенций» в пользу стартаперов пока не прижились в российском предпринимательском сообществе. Идея, команда, финансирование. Что еще нужно технологическому стартапу для успеха? То, что пока в России в дефиците, — опытный бизнес-ментор. Фабричная романтика. — Предприниматель Сергей Богданов пытается перенести на российскую почву старую добрую западную традицию — экскурсии на действующие промышленные объекты. При этом ему приходится прилагать значительные усилия, чтобы убедить потенциальных экскурсантов, что это интересно смотреть, а руководителей производств — что это выгодно показывать. Братья Кэннон: новые коробейники. — В идее сдавать в аренду контейнеры желающим переехать с места на место — ничего особо революционного. Однако американцы братья Кэннон сделали на этом быстрорастущий бизнес. Желательная почта. — Рассылки по e-mail — дешевый и эффективный способ информирования клиентов. Однако чтобы вас не записали в спамеры, следует соблюдать этикет. Дырки и бублики. — Период первой влюбленности бизнеса в такой новый инструмент, как продвижение в соцсетях, проходит и уступает место трезвому расчету. Компании вдруг выясняют, что сети населены многочисленными ботами, а ситуация с эффективностью SMM-кампаний не так однозначна, как им рассказывают в специализированных агентствах. Вытряхивайте пепельницы. — Нынешняя мода на полную замену морально устаревших вещей — скорее следствие желания производителей каждый раз получать с потребителя полную цену нового изделия. Мода не самая рациональная, полагает «знаток» Анатолий Вассерман. Систематическое бесчестие. — Объем финансовых инструментов, привязанных к ставкам LIBOR, по оценкам экспертов, давно перевалил за 1,2 квадриллиона долларов. Тем интереснее разбираться в подробностях недавнего скандала вокруг манипуляций крупнейших мировых банков с LIBOR.
|