+7-495-680-99-71
public@akc.ru
+7-495-680-89-87

На главнуюНаписать намКарта сайта

«Цифра» поможет издателям и дистрибуторам в сохранении и развитии бизнеса

31.05.2012



На проведённом 29 мая Ассоциацией распространителей печатной продукции при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям круглом столе «Цифровой киоск по дистрибуции издательского контента и организации подписки на печать с помощью мобильных устройств» состоялась оживлённая дискуссия по вопросам внедрения в повседневную практику современных форм дистрибуции контента на базе передовых технологий. 


Руководитель службы по связям с общественностью ООО «Межрегиональное агентство подписки» В.А.Дворянов выступил с докладом «Технология электронных коммуникаций с клиентом: опыт МАП». Успех любой технологии, подчеркнул он, зависит от количества людей, готовых оплатить её использование. По оценкам маркетологов, аудитория интернет-магазинов (цифровых киосков) на 60-70% состоит из женщин. Кроме того 84% этой аудитории представляют собой люди в возрасте от 21 года до 40 лет.Эта категория пользователей готова платить за покупки в Интернете. Однако именно они не намерены платить за электронный контент в «чистом» виде и проявляют сегодня несогласие с журналистскими интерпретациями новостей.  Сложилась ситуация, в результате которой люди согласны потреблять новостной контент либо бесплатно, либо им нужны дополнительные бонусы.


Опыт работы интернет-магазина «vipishi.ru», заметил докладчик, свидетельствует, что главный интерес нашей аудитории – печатные СМИ, электронные версии печатной прессы находят очень мало покупателей. Нашими клиентами становятся люди готовые платить за лучшую, чем в почтовом отделении, технологию работы с населением. 


О проблемах полиграфической отрасли рассказал в своём докладе  «Развитие децентрализации печати газет и журналов на основе цифровых технологий как фактор улучшения распространения периодики» президент Межрегиональной ассоциации полиграфистов Б.А. Кузьмин. Наступление Интернета, разработка и внедрение цифровых технологий, активное развитие электронных носителей, снижение покупательской способности населения весьма болезненно сказываются на судьбе полиграфических предприятий, системе распространения традиционных печатных СМИ.


Созданные ещё в советские времена крупные пункты децентрализованной печати в современных условиях при падении тиражей стали неконкурентоспособны. В результате чего и они, и построенные в последние годы издательскими домами собственные типографии не имеют перспектив. 


В этих условиях, сделал акцент докладчик, представляется, что основным направлением реформирования сложившейся системы распространения и доставки печатной продукции в масштабах страны может быть возврат к истокам её создания. Речь идёт о сохранении вектора эволюции данной системы – организация «точек печати» как результат дальнейшего развития децентрализации для реализации модели «издатель – распространитель – розничное звено» или даже «издатель – потребитель». 


Увеличение пунктов печати, расширение их географии позволяет, как это уже было на определенном этапе в практике отечественной полиграфии, значительно повысить возможности системы распространения и доставки газетных, а в дальнейшем и журнальных изданий, решить основную задачу центральной прессы – её одновременную доставку читателю в день выхода по всей стране. По-прежнему весьма актуальной остаётся задача сохранения рынка печатной продукции с использованием цифровых технологий, в сотрудничестве издателей, дистрибуторов, подписных агентств и полиграфистов, подчеркнул Б.А. Кузьмин.


На заседании с презентацией системы интернет-статистики «СМИЛОГ» выступил её главный разработчик С.С. Гончаров.  Он рассказал, как издатели цифрового контента, используя эту систему, могут точно определить портрет потребителя контента, составить представление о его новостных интересах, определить, насколько новости находятся в тренде, оптимизировать трудозатраты на подготовку контента, оценить перспективы развития контентных тем. 


В русскоязычном Интернете используются системы статистики, которые рассматривают сайты с технической точки зрения: страницы, которые посещают пользователи, переходы, которые они совершают, время, на которое задерживаются на данной странице. Сайт рассматривается как отдельная страница, а не как составная часть Рунета. Система «СМИЛОГ» анализирует множество новостных ресурсов, опирается на статистику сайта и всей информационной среды.


Докладчик перечислил преимущества новой системы статистики. В их числе анализ соотношения издаваемого контента к читаемому, анализ статистики сайта в соотношении с общей статистикой интернет-проектов, анализ интересов пользователей, анализ совместных прочтений и другие.


С докладом «Концепция сети терминалов по заказу печатных СМИ» выступил советник президента компании АЙТЕКО В.В.Кузьмин. Основная цель при решении задачи создания сети таких терминалов заключается в  увеличении числа клиентов. 


Терминал, пояснил докладчик, представляет собой персональный компьютер с двумя мониторами (тачскринами) – один для покупателя, второй для киоскера. Покупатель выбирает из каталога интересующее издание или товар и оформляет заказ на него. Киоскер после оплаты товаров подтверждает это на своём мониторе. Терминал требует подключения к сети Интернет (защищенный сегмент сети терминалов).


Для реализации поставленной цели необходимо организовать сеть терминалов по заказу печатных СМИ и сопутствующих товаров, предоставлять терминалы в аренду сети киосков по распространению печатных изданий, использовать киоск как точку доставки заказанных печатных изданий и товаров. Заказ печатных СМИ (включая подписку на печатные издания) плюс заказ сопутствующих товаров интернет-магазинов производится через терминал, подключенный к сети Интернет из централизованного электронного каталога.


Коммерческий директор ООО «Да! Медиа» А.В.Сулейков осветил тему «Создание и распространение цифровых изданий». Докладчик отметил постоянно растущее число цифровых носителей, рассказал об их достоинствах и перспективах дальнейшего развития. 


В качестве особенностей потребления он перечислил «журнальное» чтение (лежа на диване или сидя в кресле у телевизора), мобильность и интерактивность touch screen устройств и web приложений. Всё это создает новые возможности дизайна, упаковки и вещания редакционного контента и рекламы. Планшетные устройства, которые презентовал А.В.Сулейков, предоставляют возможность работать в offline режиме, просматривать видео, 3D-галереи, слушать динамический контент, работать с интерактивными картами и т.д.


На экране крупноформатного монитора А.В.Сулейков продемонстрировал на примере одного из отечественных издательских домов возможности планшетных устройств, специфику работы с приложениями и т.п.


Директор ООО «Предприятие «Роспечать» С.Е.Ченцов из Екатеринбурга призвал собравшихся помимо создания цифровых киосков больше заботы проявлять о традиционных киосках прессы. Он напомнил, что в последнее время практически повсеместно региональные власти ведут активное наступление на торговые объекты, торгующие газетами и журналами. При этом в Сочи и во Владивостоке с центральных улиц удаляются киоски печати под предлогом подготовки к международным мероприятиям. Возможно, сказал С.Е. Ченцов, что в Екатеринбурге будет проводиться «ЭКСПО-2020», и чиновники начнут разрушать существующую систему распространения периодики. Необходимо доводить до сведения властных структур, что сегодня объекты по распространению газет и журналов – это современные точки продаж, в работе которых используются передовые технологии. Надо стремиться к тому, чтобы киоски предоставляли потребителям целый комплекс услуг помимо продаж прессы и сопутствующих товаров, чтобы в них можно было ознакомиться с новостями с помощью технологии wi-fi и т.п.  


Председатель правления АРПП А.В.Оськин полностью поддержал С.Е.Ченцова. Сообщил, что в настоящее время в АРПП идёт разработка концепции по развитию системы распространения прессы в нашей стране. В этой концепции будут содержаться положения о том, каким должен быть киоск прессы. По нашему убеждению, подчеркнул А.В.Оськин, это должен быть мультимедийный киоск, представляющий собой  объект культуры, объект духовного обогащения, призванный стать важным звеном в информационном обмене между властями и гражданами, инструментом в кропотливой работе по возрождению интереса к чтению у населения.Кроме того, система распространения прессы в стране должна стать важным элементом системы информационной безопасности России. 


В дискуссии приняли также участие главный редактор интернет-журнала «Планета СМИ» Е.О.Трушина, директор по технологиям и качеству ООО «Межрегиональное агентство подписки» А.Е.Гамурар, коммерческий директор ЗАО "Межрегиональный дистрибьютор прессы «МААРТ» А.С.Козин и другие.


Поводя итоги работы круглого стола, А.В.Оськин признал полезным состоявшийся обмен мнениями. Он процитировал слова вице-премьера А.В.Дворковича, озвученные на недавней конференции в Мюнхене, о том, что  «цифра» может разрушить реальный мир, если не найти оптимальных механизмов взаимодействия «цифры» и реального мира. В этом контексте, продолжил А.В.Оськин, оптимизация функционирования цифрового киоска может стать надёжным каналом связи между издателями и потребителями информации. Было бы очень важно наладить взаимодействие между издателями, работающими с «цифрой», и всей системой дистрибуции электронного контента. АРПП готова оказать содействие всем заинтересованным сторонам в плодотворном сотрудничестве в этой сфере на площадке Ассоциации.


Источник: АРПП

 


« Все новости

  • ПодпискаАргументы и факты
  • ПодпискаРЕКТОР ВУЗа
  • ПодпискаГЛАВА МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
  • ПодпискаЮный техник
  • ПодпискаНовый мир
  • ПодпискаСЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ
  • ПодпискаЭнергетик
  • ПодпискаМУЗЕЙ
  • ПодпискаМАРАФОН СКАНВОРДОВ
  • ПодпискаКЛАССИЧЕСКАЯ КРЕПОСТЬ
  • ПодпискаТОВАРОВЕД ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

09.12.2024Все новости

Издательства повышают цены на книги

Издательства вынуждены повысить цены на книги из-за роста стоимости полиграфии

подробнее »

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛЫ И ГАЗЕТЫ ON-LINE1

Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Подробнее можно ознакомиться на странице политики конфиденциальности и политики обработки персональных данных.

Загрузка...
Загрузка...