Об итогах подписной кампании на 2011-114.11.2011
Предварительные итоги подписки 2011-1 свидетельствуют о разнонаправленных тенденциях на данном рынке.
По данным ФГУП «Почта России», максимальную подписную активность проявили жители четырех регионов, продемонстрировавшие максимальный рост каталожных сборов по сравнению с результатами подписки на первое полугодие 2010 года: Республики Саха (Якутия) (11%), Республики Мордовия (4%), Кировской области (4%), Ивановской области (3%). Подписные агентства работали в различных регионах с разной эффективностью. Например, агентство «Роспечать» показало лучшие результаты в Ростовской области (рост тиражей на 3,7% относительно результатов подписки на первое полугодие 2010 года), в Красноярском крае (0,8%), Курской (0,6%) и Пензенской областях (0,6%). Тиражи Агентства подписки и розницы (АПР) больше всего выросли в Ненецком автономном округе (10,8%), Московской области (9,5%) и Еврейской автономной области (8,5,%). Межрегиональное агентство подписки (МАП) добилось роста более чем на 10% в Алтайском крае, Красноярском крае, Свердловской и Волгоградской областях. Успехи подписных агентств в конкретных регионах невозможно обосновать только экономическими факторами. Например, Волгоградская область – один из самых депрессивных регионов России. Но почтовые сотрудники Волгограда регулярно рапортуют о росте подписных тиражей. Причина – активная работа сотрудников Волгоградского УФПС с подписными агентствами. Среди изданий-чемпионов по тиражам первые места занимают высокотиражные газеты и журналы, рассказывающие своим читателям о правилах здорового образа жизни и дающие им полезные советы обо всем на свете. Но есть и исключения. Например, чемпионами по росту тиражей по каталогу агентства «Роспечать» стали журналы «Новое литературное обозрение» (рост 375,4%), «Русский репортер» (130,7%). Чемпионами в версии АПР стали издания «Охота и рыбалка» (278,5%), «Огонек» (89,5%), «Кроссворд для детей» (41,3%) и «Мужские секреты» (40,2%). Секрет рекордных тиражей – в грамотной работе с аудиторией читателей. Пример такой работы демонстрирует газета «1000 советов», выпускаемый издательским домом «Юлис»: журнал не только публикует присланные в редакцию полезные советы, но и выплачивает авторские гонорары. По выпускаемому МАП Каталогу российской прессы «Почта России» прирост тиража у этого издания составил 18,1%. На втором месте газета «Моя прекрасная дача» (5,1%). Открытием Каталога российской прессы «Почта России» стала газета «Здравушка. Как я вылечил себя от…». Впервые войдя в подписной каталог, это молодое издание сумело достичь подписного тиража, исчисляемого сотнями тысяч экземпляров. Несмотря на рост тиражей отдельных изданий, на рынке подписки продолжается стагнация. Преодоление экономического кризиса в ряде отраслей российской экономики не повлияло на рынок подписки. Потери аутсайдеров не обернулись заметными приобретениями у лидеров. Примеры успешного роста тиражей – исключения из правил. Анализ показал, что наблюдается дальнейшее сокращение подписных тиражей, особенно на многие ежедневные газеты и нишевые журналы. В целом, подписная кампания выявила много проблем, преодоление которых, как отмечалось ранее АРПП, возможно лишь за счет объединенных усилий издателей, распространителей и государства. Именно таким согласованным действиям обязаны своими успехами регионы, ставшие лидерами подписной кампании на первое полугодие 2011 года. Источник: АРПП
|