+7-495-680-99-71
public@akc.ru
+7-495-680-89-87

На главнуюНаписать намКарта сайта

Рынок прессы: итоги года

15.01.2014

В 2013 году на медиаландшафте наметился ряд тенденций, имеющих серьезное влияние на развитие рынка печатных СМИ. Журнал "Новости СМИ" разбирался в том, какие события текущего года стали наиболее значимыми и с какими итогами рынок прессы готовится вступить в следующий год.


Законопроект «О почтовой связи»


Первый квартал года для рынка прессы прошел под знаком проекта закона «О почтовой связи» и связанных с ним волнений. Возмущение отрасли вызвала статья «Универсальная услуга почтовой связи», согласно которой для осуществления услуг подписки нужно было бы получать специальную лицензию, что в свою очередь, могло бы привести к монополизации рынка подписки Почтой России. Крупнейшие издатели и распространители обращались к заместителю Председателя Правительства РФ Аркадию Дворковичу и Министру связи и массовых коммуникаций РФ Николаю Никифорову.


В связи с этим внесение законопроекта в Госдуму неоднократно откладывалось, а сам документ пережил несколько десятков редакций. Однако, по появившейся недавно информации из Минкомсвязи, проект закона «О почтовой связи» все-таки поступит в Думу до конца декабря 2013 года. Ведомство рассчитывает, что к июлю 2014 года документ пройдет все три чтения.


О том, насколько изменился проект по сравнению со своей первоначальной версией и как он повлияет на рынок прессы, мы узнаем только в 2014 году. Хотя у игроков есть серьезные опасения того, что закон «О почтовой связи» грозит разрушить рынок подписки.


Отрицательная динамика рекламы в прессе


По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), доля прессы на рекламном рынке за первые три квартала 2013 года сократилась на 7%, составив примерно 26,5 млрд руб. Многие объясняют это вступившими в силу запретами на рекламу алкоголя и табака. Как бы то ни было, мнения игроков рынка относительно будущего рекламных доходов прессы разделяются: одни считают, что рынок уже достиг дна, и теперь будет расти, другие полагают, что дальше будет только хуже.


Сделки года


Одной из самых значимых сделок на рынке печатной прессы стала продажа Борисом Ложкиным акций украинского медиахолдинга UMH Group группе компаний ВЕТЭК Сергея Курченко. Среди российских активов холдинга – журнал «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ», еженедельник «Футбол» и линейка изданий «Популярная пресса».


Также интерес отрасли вызвало приобретение Издательского дома «Три короны», выпускающего газету «Metro Санкт-Петербург», структурами банка «Россия» Юрия Ковальчука. Эта сделка отражает процесс консолидации медийных активов в руках крупнейших игроков, а также подтверждает привлекательность сегмента бесплатных газет.


Также в ноябре финская компания Sanoma заявила о том, что ищет покупателя на свою долю в издательском доме Sanoma Independent Media. Приобрести российские активы Sanoma изъявил желание Борис Ложкин, как раз завершивший сделку по продаже UMH Group, а также основатель ИД SIM Дерк Сауэр, выразивший интерес, в первую очередь, к газете «Ведомости». Однако в сети появилась информация о том, что российские активы Sanoma покупает американская компания Hearst Corporation. Пока ни Hearst, ни Sanoma не комментируют это. Однако с самого начала многие эксперты называли Hearst в качестве главного претендента на покупку.


Цифровизация по полной


Большинство ИД в этом году продолжало активно вкладывать в цифровое развитие, даже несмотря на то, что, по словам издателей, финансовая отдача от этой деятельности пока несопоставима с доходами принта.


Во-первых, в этом году состоялось огромное количество запусков и обновлений мобильных приложений журналов, особенно в ведущих издательских домах (Hearst Shkulev Media, Condé Nast, Sanoma Independent Media и др.). Более того, с начала года цифровые тиражи начала измерять Национальная тиражная служба (НТС).


Во-вторых, издания чаще используют технологию Augmented Reality (с англ. – «дополненная реальность»). Хотя этот тренд активнее проявляется на Западе, российские издания тоже берут эту технологию на вооружение. Ярким примером тому могут служить приложение MetroIn газеты Metro и появившийся в этом году «Оживлятор» от MAXIM.


В-третьих, издания обновляют свои сайты. При этом обновленные сайты обязательно имеют адаптивный дизайн. К примеру, в этом году масштабная работа была проведена над сайтами Aif.ru и Kp.ru.


 

Другие тенденции


Серьезным ударом по распространению периодических изданий стало закрытие «Интер-почты», крупнейшего оператора по подписке в Москве и в Московской области.


На фоне повсеместного сокращения киосковой сети и качества работы Почты России в сфере доставки подписных тиражей, издатели все чаще решают проблемы с распространением переходом на бесплатную модель («Комсомольская правда» в Омске) либо альтернативными методами распространения – через авиа-, речных и железнодорожных перевозчиков («Труд»).


На рынке телегидов тоже не все благополучно. На национальном уровне подтверждением тому стало закрытие популярного еженедельника «ТВ Парк» (и вкупе с ним ежемесячного «Кино Парка»), на региональном – прекращение выпуска екатеринбургского издания «ТелеШоу».

 


Источник:журнал «Новости СМИ» №24 (381), декабрь 2013 г.

 


« Все новости

  • ПодпискаАргументы и факты
  • ПодпискаРЕКТОР ВУЗа
  • ПодпискаГЛАВА МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
  • ПодпискаЮный техник
  • ПодпискаНовый мир
  • ПодпискаСЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ
  • ПодпискаЭнергетик
  • ПодпискаМУЗЕЙ
  • ПодпискаМАРАФОН СКАНВОРДОВ
  • ПодпискаКЛАССИЧЕСКАЯ КРЕПОСТЬ
  • ПодпискаТОВАРОВЕД ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

09.12.2024Все новости

Издательства повышают цены на книги

Издательства вынуждены повысить цены на книги из-за роста стоимости полиграфии

подробнее »

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛЫ И ГАЗЕТЫ ON-LINE1

Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Подробнее можно ознакомиться на странице политики конфиденциальности и политики обработки персональных данных.

Загрузка...
Загрузка...