+7-495-680-99-71
public@akc.ru
+7-495-680-89-87

На главнуюНаписать намКарта сайта

Организация пароходного сообщения на Енисее в XIX веке: история одного дневника

Организация пароходного сообщения на Енисее в XIX веке: история одного дневника

Организация пароходного сообщения на Енисее в XIX веке: история одного дневника

История парового судоходства на Енисее начинается во второй половине XIX века. К середине 1880-х годов енисейские купцы стали регулярно отправлять торговые экспедиции в низовья Енисея. Несмотря на применение паровых судов, уровень организации данных экспедиций, а также их техническое оснащение оставались на очень низком уровне. На сегодняшний день история развития пароходного транспорта на Енисее – крупнейшей реке Сибири, связывающей Северный морской путь с Транссибирской железной дорогой, – остается слабоизученной. Нам не известно ни одной исторической работы, которая подробно описывает развитие енисейского пароходного сообщения в XIX веке в части организации судовождения и развития материально-технической базы. Причина – малое количество сохранившихся источников. До 1890-х годов пароходное сообщение не контролировалось государством, поэтому основные документы были частного происхождения. К сожалению, большинство енисейских купцов, равно как и нанятые ими пароходные служащие, не вело никаких учетных записей. В связи с этим многие сведения о судоходстве на Енисее поступали от ученых и путешественников, бывавших на данной территории, в т. ч. иностранных. Таким образом, дневник Николая Игнатьевича Кытманова, представителя династии енисейских купцов и пароходовладельцев, участника экспедиции 1885 года в низовья Енисея, является важным историческим источником, позволяющим взглянуть на мир енисейского парового судоходства глазами предпринимателя-сибиряка. В настоящей статье анализируются условия, в которых проходили рейсы, описанные в дневнике Кытманова, где раскрываются важнейшие аспекты работы экспедиции, включая методы судовождения, техническое обслуживание судна, а также повседневная жизнь на пароходе. Дневник велся ежедневно; в нем подробно фиксировались причины коротких и длительных остановок, задержек в пути, интересные встречи и наблюдения о природе Енисейского Севера.

Итого: 90.00руб. Купить


Вы можете купить электронную версию издания «Организация пароходного сообщения на Енисее в XIX веке: история одного дневника». После оплаты (для архивов) оно будет доступно в Личном Кабинете в разделе «Электронные издания». В случае оформления подписки, издание будет доступно по мере поступления от издателя. Формат PDF/HTML. Стоимость — от 90.00 руб.
  • ПодпискаЗдоровье и образование в XXI веке. Электронный научно-образовательный вестник
  • ПодпискаВестник ИРЯиК МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика
  • ПодпискаУправление качеством в нефтегазовом комплексе
  • ПодпискаЛичность. Культура. Общество
  • ПодпискаМир безопасности
  • ПодпискаФилософия и общество
  • ПодпискаИсторическая психология и социология истории
  • ПодпискаКондратьевские волны
  • ПодпискаИнформационно-управляющие системы
  • ПодпискаНаука и жизнь
  • ПодпискаВестник детско-юношеского туризма
  • ПодпискаСтудия Антре
  • ПодпискаБудь здоров! - 100 страниц о самом главном
  • ПодпискаЭкологический вестник России
  • ПодпискаКачественная архитектура

23.05.2024Все новости

16 мая 2024 года журналу «Мурзилка» исполняется 100 лет

Пушистый желтый герой журнала с фотоаппаратом, в берете и шарфе, которого создал художник А. Каневский, известен с 1937 года. И, хотя облик героя менялся, Мурзилка всегда оставался узнаваемым и любимым для нескольких поколений детей.

подробнее »

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛЫ И ГАЗЕТЫ ON-LINE1

Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Подробнее можно ознакомиться на странице политики конфиденциальности и политики обработки персональных данных.

Загрузка...
Загрузка...