+7-495-680-99-71
public@akc.ru
+7-495-680-89-87

На главнуюНаписать намКарта сайта

Распространение, получите бандероль. Надежный обратный адрес.

15.01.2002

Интервью заместителя генерального директора Александра Николаевича Вялкова журналу "Витрина", опубликовано в №1 за январь 2002 года.

С 10 ноября с.г. Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства разрешило почтовикам в очередной раз повысить тарифы на универсальные услуги почтовой связи. Перед этим тарифы повышались в апреле нынешнего года. Тогда пересылка почтовых карточек, писем, простых и заказных бандеролей подорожала на 10%, бандеролей с объявленной ценностью - на 25%. В этот раз тарифы на все универсальные услуги выросли на одинаковую величину - 30%. Теперь пересылка почтовой карточки обходится потребителю в 2,15 руб., простого письма - 2,85 руб., заказного письма - 4,30 руб.,

Повышение тарифов на универсальные услуги почты распространителей печати касается непосредственно: периодика и книги, выписанные по адресной системе, доставляются подписчику бандеролями. Агентство, принявшее подписку, дважды терпит убытки: во втором полугодии 2001 года (до конца декабря газеты, журналы и книги доставлялись уже по новым ценам, хотя подписка на них оформлена по старым) и в первом полугодии 2002-го (подписные цены были сформированы еще в июне). Как чувствуют себя агентства в такой ситуации? За ответом на этот вопрос мы пришли в агентство «Книга-Сервис», специализирующееся на адресной подписке.

- Сказать, что это повышение стало для нас неожиданностью, не могу, - был ответ аместителя генерального директора Александра Вялкова.
- Зная по опыту, что повышение тарифов на универсальные услуги обязательно последует, мы закладываем риск в подписные цены. Подписчик, разумеется, страдает. Но что делать, нас самих ставят в такое положение.



В завершившуюся подписную кампанию подписчик еще более пострадал, поскольку большинство агентств, «Книга-Сервис» в том числе, подписку объявили с учетом того, что льготы по НДС для СМИ и книгоиздания в 2002 году сохранены не будут. Упадут ли при этом тиражи? Подождем итогов подписной кампании и увидим. Пока же в «Книге-Сервис» наблюдают тенденцию роста тиражей: в январе 1999 года в сравнении с предыдущим полугодием тиражи выросли на 15%, в январе 2000-го - на 30%, в январе 2001-го - на 50%. Прогноз на основе отклика по стимулирующей рассылке (подписчику текущего полугодия предлагается продлить подписку на следующее и стать, таким образом, постоянным клиентом агентства) обнадеживает: и в нынешнюю подписную кампанию тиражи должны быть высокими. Но на почту должны прийти и новые подписчики. А вот сколько их придет, сказать трудно. На территории России партнерами агентства являются 85 управлений федеральной почтовой связи и более 50 альтернативных подписных агентств. «Книга-Сервис» работает с подписчиками и в странах СНГ: Армении, Грузии, Молдове, Узбекистане, Украине, Казахстане, Беларуси. Активно проводит маркетинговую поддержку подпи-ки по Объединенному каталогу (том 1 «Пресса России»), в формировании которого принимает участие, а также выпускает свои каталоги: «Подписка за рабочим столом», «Подписка у вас дома», проводит подписку через Интернет.

На выставке «Пресса-2002» стенд агентства «Книга-Сервис» был одним из самых работающих. Руководители агентства, как признались они «Витрине», ставили целью вести на выставке активный целенаправленный поиск потенциальных подписчиков для издателей и способствовать их встрече здесь же, на «Прессе». И это получилось. Презентации изданий на стенде агентства следовали одна за другой, и это были понастоящему профессиональные диалоги издателя и подписчика, партнерство которых укрепляет «Книга-Сервис».

Мы поинтересовались у Александра Вялкова: на его взгляд, в условиях общего кризиса института подписки не сдает ли свои позиции адресная система? Как много осталось подписчиков, желающих получать газеты и журналы бандеролями? (О книгах не говорили, поскольку после кризиса 1998 года "Книга-Сервис" практически полностью свернула книжные программы.)

- В нашем агентстве карточная и адресная системы подписки находятся в соотношении 50:50, соотношение корпоративных и частных подписчиков - 60:40, - ответил Александр Николаевич.
- Популярные издания, выходящие большими тиражами, распространяются преимущественно по карточной системе (следует заметить, что их доля в подписке уменьшается, они все более уходят в розницу). Тогда как научные, научно-технические, специальные издания распространяются преимущественно по адресной системе. Ряд подписчиков выбирают эту систему из-за сохранности выписанных изданий: упакованный в бандероль журнал никто в пути не помнет, не порвет, не поставит на него чайник и т.д. Профессиональные издания, которые стоят очень дорого (до 5 тысяч рублей на полгода), подписчики предпочитают получать заказными бандеролями.

- Подписка выходит золотой?...
- Должен заметить, что адресная система не всегда бывает дороже карточной. Там, где местные цены на доставку велики, куда, к примеру, можно добраться только вертолетом или на вездеходе, дешевле выписать журнал по адресной системе. Это, во-первых. Во-вторых, на рынке, причем не только столичном, сформировалась большая и устойчивая группа людей, которые услугу ценят выше цены продукта. Они готовы заплатить на несколько рублей дороже, но оформить подписку по более удобному для себя варианту.


Агентство «Книга-Сервис» работает с теми изданиями, у которых доля подписных тиражей достаточно велика. При этом их количество постоянно растет: во втором полугодии 1999 года здесь распространяли 599 наименований, в каталоги первого полугодия 2002-го включены уже 977. Еще мы спросили, не боятся ли подписчики «Книги-Сервис», наслушавшись страхов о «чумной лихорадке», вскрывать бандероли с газетами и журналами. Нам ответили, что подобных фактов в агентстве не зафиксировано. И добавили: «На конвертах стоят наши штемпели. Это надежный обратный адрес».

Галина Шведова

 


« Все статьи

  • ПодпискаАргументы и факты
  • ПодпискаРЕКТОР ВУЗа
  • ПодпискаГЛАВА МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
  • ПодпискаЮный техник
  • ПодпискаНовый мир
  • ПодпискаСЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ
  • ПодпискаЭнергетик
  • ПодпискаМУЗЕЙ
  • ПодпискаМАРАФОН СКАНВОРДОВ
  • ПодпискаКЛАССИЧЕСКАЯ КРЕПОСТЬ
  • ПодпискаТОВАРОВЕД ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

03.03.2025Все новости

Подписчикам гарантируют свежую прессу

Подписчик, не получивший вовремя экземпляр периодического печатного издания, сможет рассчитывать на неустойку за каждый день просрочки либо купить любимую газету или журнал в другом месте и потребовать компенсации с распространителя. Это предполагает обновленная версия правил распространения изданий по подписке, которую представили для общественного обсуждения. Зачем современному читателю подписка, как подписаться через интернет и что делать, если прессу не доставили вовремя, узнала «Парламентская газета».

подробнее »

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛЫ И ГАЗЕТЫ ON-LINE1

Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Подробнее можно ознакомиться на странице политики конфиденциальности и политики обработки персональных данных.

Загрузка...
Загрузка...