8-800-200-2090
public@akc.ru
(495) 680-90-88
(495) 680-89-87
(495) 680-99-71
На главнуюНаписать намКарта сайта

«Проблемы распространения научно-технических изданий»

17.10.2002

Тезисы выступления Э.С. Гамса на 6 международной конференции «Информационное общество. Интеллектуальная обработка информации. Информационные технологии» (17 октября 2002 г.. ВИНИТИ)

Уважаемые участники конференции!

Сидящие в этом зале хорошо знакомы с проблемами распространения изданий органов научно-технической информации. В связи с этим, наверное, нет необходимости повторяться. Предпочёл бы остановиться лишь на следующих существенных моментах.
В 2000 году в органы исполнительной власти поступили рекомендации Правительств РФ и Московской области за подписью вице-премьера Валентины Матвиенко, где, в частности, говорилось: "Несмотря на ранее высказанные Правительством РФ рекомендации продолжается сокращение сети книжных магазинов, их перепрофилирование. В ряде городов областного подчинения и районных центрах вообще не производится торговля книгами. Отрицательное воздействие имеет взимание многочисленных местных налогов и сборов, неоправданное лишение книготорговых предприятий льгот по арендной плате, тарифам за коммунальные услуги, которые полагаются им как учреждениям культуры". К сожалению, Московская область в этом плане является не исключением, а правилом, характеризующим неприглядную картину наших дней.

В последнее десятилетие в масштабах страны радикально изменилась ситуация с распространением научно-технической печатной продукции. Многочисленные потребители, в частности читатели специализированных библиотек и библиотекари, не имеют полной информации об издаваемой литературе и возможностях её приобретения. Государственная система распространения, когда заказ печатной продукции шёл по тематическим планам и строго выполнялся, а книжная торговля и подписка осуществлялась централизованно и планово, в рыночных условиях рухнула, и сейчас идёт становление новой структуры. Учитывая особенности нашей страны, а именно - географическую удаленность от центра многих регионов, неразвитость сети розничной торговли, появление большого количества различных издательств, возникла необходимость реконструкции института почтовой и адресной подписки на основе опыта стран с развитой рыночной экономикой, таких как США, ФРГ и ряда других, учитывая то обстоятельство, что Россия с отставанием на пять - семь лет повторяет рыночную эволюцию каталожной торговли, что свидетельствует о единых правилах и традициях мирового рынка.

Нельзя не отметить, что в настоящее время мы являемся свидетелями быстрого проникновения в торговлю электронных средств коммуникации и, прежде всего, Интернета, предлагающего многоканальные способы обеспечения прямых контактов между продавцом и покупателем в диалоговом режиме, в значительной степени стимулирующих прогресс в данной области.
Многие российские журналы и подписные агентства уже используют в качестве инструмента розничных продаж электронную подписку. Крупные редакции имеют свои веб-сайты и проводят циркулярные рассылки по электронным адресам. Как правило, редакционные сайты предлагают подписаться на собственные издания, и лишь подписные агентства представляют в Интернете электронные каталоги с широким выбором изданий. Это связано с тем, что приобретение новых подписчиков требует значительных затрат и специальных технологий, что является не по силам мелким изданиям. Например, Агентство "Книга-Сервис" (www.akc.ru) предоставляет возможность подписаться без посредников почти на тысячу различных изданий от реферативных журналов ВИНИТИ до "Атомной энергии" по цене ниже, чем на почте. Всего "Книга-Сервис" рассылает своим подписчикам около полумиллиона экземпляров журналов и газет в полугодие, однако объём электронных продаж пока ещё не высок. Лишь 2,4% подписок на некоторые технические журналы оформляется через Интернет. По-видимому, это объясняется не только недостатком прилагаемых усилий, но также низким уровнем внедрения современных коммуникационных технологий в стране. Так, по данным Министерства РФ по связи и информатизации, 54 тыс. населённых пунктов не имеют телефонной связи вообще и лишь 24% существующих линий пригодны для введения современных технологий.
Для обеспечения роста объёмов подписки важным элементом является доверие, так как клиент должен быть убеждён в том, что он имеет дело с компанией, предлагающей ему качественную печатную продукцию и гарантирующей защиту информации о его запросах и потребностях. Вот почему, одновременно с предложением продукции высокого качества и по конкурентным ценам, заботе о клиенте уделяется столь важное внимание.
Проведённые в последнее время исследования убедительно показывают, что успех в подписке возможен только при использовании современных высокоэффективных логистических систем. Заказанные издания должны быть доставлены клиенту в кратчайшие сроки. Ряд российских компаний обладает многолетним опытом в области экспедирования и доставки. Получение клиентом заказанных изданий в течение нескольких дней или в тот же день после заказа обеспечивается многими фирмами, расположенными в крупных городах. Однако, если доставить печатную продукцию необходимо в отдалённые регионы по невысоким ценам или за рубеж, сделать это они могут, только воспользовавшись услугами российской почты. Современные компании каталожной торговли легко идентифицируют своих клиентов и заказы, используя национальные и международные стандарты кодирования.
В дополнение к существующим национальным юридическим и этическим нормам Европейская конвенция по международной почтово-посылочной торговле установила профессиональные правила ведения бизнеса. В 1999 году был подготовлен обновлённый текст конвенции, учитывающий как особенности электронной коммерции, так и ряд директивных документов ЕС, касающихся дистанционной торговли, защиты информации, доступа к правосудию. Положения данной конвенции трансформируются в национальные юридические нормы и предусматривают возможность удовлетворения международных претензий.
Следует, однако, констатировать что, традиционные печатные средства, такие как подписные каталоги, в обозримом будущем по-прежнему будут оставаться основными источниками информации для клиента, помогая ему сделать выбор в комфортных условиях. При этом электронные средства предоставят дополнительные информационные возможности и обеспечат прямой контакт, гармонично дополняя и поддерживая печатные.
В заключение хотел бы кратко остановиться на стратегии, построенной на оригинальных маркетинговых и информационных идеях, которую Агентство "Книга-Сервис" использует в своих подписных кампаниях в масштабе всей страны при распространении изданий ВИНИТИ и других органов научно-технической информации.
Эта стратегия позволяет добиваться уверенного количественного и качественного роста подписки и позитивных изменений в структуре подписчиков.
Во время каждой подписной кампании, помимо рутинных процедур её организации по "Объединённому каталогу "Пресса России", решаются также следующие основные задачи:

  1. Сохранение высокого уровня мотивации подписчика продолжить пользоваться выписываемым изданием в будущем (стимулирующая рассылка).
  2. Возвращение издателю подписчиков, прекративших сотрудничество с ним по каким-либо причинам (забывчивость или занятость подписчика, финансовые трудности в текущем подписном периоде, организационные сложности с оформлением подписки и т.д.). Достижению этой цели служат адресные каталоги "Подписка за рабочим столом" и "Подписка у Вас дома", которые в этом полугодии были изданы 110 тыс. тиражами.
  3. Поиск новых подписчиков. Для этих целей используется половина тиража каталога "Подписка за рабочим столом", которая рассылается по специально структурированной адресной базе данных.
  4. Маркетинговая поддержка почтовой подписки по "Объединённому каталогу "Пресса России": стимулирующие рассылки с использованием формы СП-1, каталог "Подписка у Вас дома", "Дни подписчика" и т.д.
  5. Оказание издателям услуг в области адресной почтовой рекламы: рассылка подписчикам образцов новых изданий, подписных купонов, призов и сувениров.

 

Решение всех указанных выше задач направлено на повышение рыночного капитала издателя (количество постоянных подписчиков) и, как следствие, на рост его тиражей.
Агентство "Книга-Сервис" убеждено в том, что, только объединив совместные усилия российской почты, многочисленных редакций и издательств, а также всех подписных агентств, можно двигаться в направлении создания новых технологий подписки и экспедирования, основанных на понимании и уважении подписчика, как социально и интеллектуально активного типа человека, который может и должен получать соответствующий своему статусу уровень сервиса.
Мы считаем, что положение дел, при котором подписчик сам должен искать информацию о необходимом ему издании, безнадёжно устарело. Сегодня, в период проведения конференции мы ещё раз провозглашаем нашу основную цель - используя передовые маркетинговые и информационные технологии, предложить потенциальному подписчику необходимое ему издание и связать его с издателем отношениями прочного и долговременного партнёрства!

Генеральный директор ООО "Агентство "Книга-Сервис" Э.С. Гамс

 


« Все статьи

  • ПодпискаАргументы и факты
  • ПодпискаРАЗВИВАЛКИ
  • ПодпискаФИНАНСОВАЯ ГАЗЕТА
  • ПодпискаФИНАНСОВАЯ ГАЗЕТА(годовая)
  • ПодпискаЮный техник
  • ПодпискаНовый мир
  • ПодпискаAD / Architectural Digest
  • ПодпискаЭнергетик
  • ПодпискаМАРАФОН СКАНВОРДОВ
  • ПодпискаКЛАССИЧЕСКАЯ КРЕПОСТЬ
  • ПодпискаVogue Russia / Вог Россия
  • ПодпискаGEO / ГЕО
  • ПодпискаGEOлёнок/ГЕОлёнок
  • ПодпискаFORBES (ФОРБС)

29.08.2017Все новости

Коллекция электронных периодических изданий пополнилась новым изданием «Уголь»

Открыта подписка на 2017 и 2018гг.

подробнее »

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛЫ И ГАЗЕТЫ ON-LINE1

Агентство подписки "АРЗИ"Агентство подписки "Книга-Сервис"

© 2005-2010 Агентство «Книга-Сервис»

107996 Москва
Протопоповский пер. 19, к.17
E-mail: public@akc.ru

Загрузка...
Загрузка...