Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям: «Подписка на печатные издания за океаном дешевле, чем в России»14.11.2011 Во вторник на расширенной коллегии министерства связи и массовых коммуникаций РФ подводили итоги работы за 2009 год. Согласно данным представленного доклада "Российский рынок периодической печати", розничная торговля периодикой, несмотря на кризис, пострадала наименее всего, и выручка продавцов осталась практически на уровне 2008 года. Произошло это, главным образом за счёт повышения цен и расширения ассортимента товаров. А вот доходы от подписки на печать снизились на 8,3 млрд. рублей (30,3%) притом, что количество подписных наименований снизилось незначительно. Основными причинами снижения авторы исследования называют уменьшение корпоративной подписки, а также отказ значительной части населения от центральных газет и журналов и переход на менее дорогую местную прессу. Широкий резонанс получил приведенный в докладе пример о стоимости подписки на печатные периодические издания, которая в России значительно превышает аналогичные цены в США: «Один номер "Вашингтон Пост" обходится американскому подписчику в 8,5 рублей (по курсу 1$=30 рублям), "Файненшл Таймс" - в 9,5 рублей, журнала "Тайм" - в 10,8 рублей, тогда как за один номер "АиФ" подписчик в Москве платит сегодня 21 рубль, а в Красноярске - 19 рублей. Газета "Труд" в этих городах стоит соответственно 12 и 13 рублей, а журнал "Итоги" - 32 и 45 рублей». Данный факт соответствует действительности только наполовину, поскольку в США подавляющее большинство издателей полностью оплачивают доставку потребителям своих подписных изданий. Этим, а также тем, что в США 86% всех тиражей распространяется по подписке, объясняется столь низкая цена на американские издания. Российские же издания, выходящие в США, не оплачивают доставку своих изданий подписчикам, что обуславливает их высокие цены. Так, подписка на один экземпляр «Московского комсомольца» составляет $3,25 ($974 в год), «Аргументы и Факты» - $5,79, «Комсомольская правда» - $3,30 за экземпляр. В пересчете на рубли подписка за один экземпляр российских изданий в США стоит не менее 100 рублей. Справедливости ради стоит отметить, что тарифы на доставку подписных изданий в США, осуществляемые американской почтой, жестко контролируются правительством, и это является важным механизмом содействия издателям. Нынешний же год, для рынка печатных СМИ в России, по общему мнению экспертов, будет непростым. «Существенно наверстать потери 2009 г. явно не удастся», — отмечается в докладе Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. По материалам пресс-службы АРПП
|